Создавать искусственные материалы, такие, например, как кирпич, керамические изделия, человек начал очень давно, в глубокой древности. Сейчас уже есть искусственные материалы, превосходящие по надежности традиционные естественные, такие как гранит, кварцит и др.
Важнейшим из них является спец-бетон, основой которого является бетонная смесь + присадки, пластификаторы, ускорители, гидрофобизаторы и тд. Спец-бетон занимает важнейшее место в строительстве, сейчас уже ни одно здание, будь то жилой дом или промышленное сооружение, не обходится без сборного железобетона. И чем дальше, тем все больше будет возрастать роль сборного железобетона в строительстве. Еще большим, чем металлы, сопротивлением истиранию, значительной механической прочностью, кислотостойкостью и хорошими диэлектрическими свойствами обладают новые искусственные материалы, отлитые из композитных материалов.
На проезжей части и тротуарах применяют следующие типы дорожных одежд и оснований:
Бетонные ФЭМ (тротуарная плитка)- дорожные тротуары выполнены в виде однослойных и двухслойных плит или железобетонных плит, изготовленных на заводе. Для цементобетонных дорожных тротуаров применяют высокомарочные цементы и щебень из камня твердых пород с таким расчетом, чтобы получить бетон марок 300—400. Применяют плитку разных видов производства вибролитую и сухопрессованную. Основой может служить армированный бетон, щебневая подушка, подготовленная песчаная основа.
Асфальтобетонные покрытия могут быть однослойными, двухслойными или многослойными. Основанием для этого покрытия могут служить бетонные плиты, пористый асфальтобетон, укатанное щебеночное и гравийное шоссе или мостовые. Подстилающий слой устраивают из крупнозернистого песка или гравия.
Если вы решили благоустроить участок частного дома или, к примеру, дачи, то вопрос мощения (заполнения участка брусчаткой) будет для вас актуален. Здесь вы узнаете: какую плитку для каких целей правильно выбрать и к чему данный выбор приведет в дальнейшем (речь пойдет не только о ресурсе). Далее все порядку:
- Естественно первым этапом будет составление эскиза, чертежа или дизайнерского проекта участка. В проекте вы четко разграничите места для мощения и зеленых зон. Далее места под тротуарную плитку разделяются на пешеходные и автомобильные (для высокой нагрузки).
Существует несколько способов производства тротуарной плитки-брусчатки. Первый способ вибролитье существует достаточно долго, второй это прессование, появившийся в начале 1990-х годов и постепенно набирая популярность, вытеснял способ вибролитья. Дорожки и площадки, выложенные сухопрессованной плиткой, отличаются шероховатостью поверхности и значительной прочностью, в противовес способ вибролитья позволяет создать поверхность и шероховатую (шагрень) и гладкую. Последние 10 лет преклонили чашу весов по продажам в сторону сухопрессованной плитки, ее продается больше, почему?