+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков, Плитакс©
ЦЕНЫ НА ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ В ХАРЬКОВЕ Работаем с многими производителями тротуарной плитки и брусчатки. Мы не выделяем одного производителя, всегда предоставляем выбор среди лучших в Харькове. Работаем только напрямую с производителем без посредников. Мы только укладываем плитку. Имеем выходы на все самые большие производства по Украине. тротуарная плитка УКЛАДКА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ. Работаем по современной технологии которая обеспечивает высокую надежность качества и долговечность работ. Большой опыт работ позволит нам наладить процесс укладки до максимальной производительности и по максиму автоматизировать работы. Средняя производительность 40-60 м2 плитки за смену. тротуарная плитка ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА - сухопрессованная и вибролитая от проверенных производителей которые на рынке Украины более 10 лет. В Харькове производят качественную плитку ресурс которой при нормальной эксплуатации более 20 лет. Предоставляем гарантию на укладку 3 года (066)451-69-74, опыт работ 15 лет по Харькову и области тротуарная плитка

Тротуарные дорожки и пешеходные зоны в Харькове

24 Февраль 2020

Тротуарные дорожки

В этой статье мы попытаемся разъяснить как устроены пешеходные дорожки в городах и какие виды тротуаров есть исходя из интенсивности движения.

В нашем прекрасном городе тротуары на улицах и внеуличных территориях строят вдоль зданий или проезжих частей улиц, а пешеходные дорожки, как правило, в стороне от проезжих частей и застройки.

Gfhrjdfz pjyf nhjnefhs

Пешеходные дорожки обычно устраивают в пределах озеле­ненных территорий: в микрорайонах, на бульварах, в парках и скверах. Эти дорожки можно разделить на три основных типа

  1. главные дорожки или аллеи, по которым предусматри­вается наиболее интенсивное движение;
  2. второстепенные, отходящие от главных дорожек (тротуа­ров) и ведущие к отдельным зданиям или сооружениям;
  3. прогулочные.

Главные пешеходные дорожки обычно начинаются у входов на территорию парков, бульваров и скверов, иногда они закан­чиваются площадями или же соединяют отдельные площади между собой. Второстепенные дорожки ответвляются от площадей или главных пешеходных дорожек.

Как главные, так и второстепенные пешеходные дорожки устраиваю по возможности прямолинейными с тем, чтобы рас­стояния до объектов, к которым они ведут, были наиболее короткими, в отличие от них прогулочные дорожки могут иметь в плане самую различную конфигурацию. При их трассировании стремятся к живописному расположению, с учетом местных ландшафтных условий.

Уклоны на тротуарах

Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек предопределяются рельефом местности и в большинстве случаев соответствуют уклонам поверхности прилегающих к ним смежных элементов внешнего благоустройства. На улицах продольные уклоны тротуаров соответствуют, как правило, продольным уклонам проезжих частей, за исключением случаев расположения последних в выемках, насыпях или полу выемках полу насыпях (на косо горных участках).

Исходя из нормальных условий пешеходного движения, продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек следует принимать не более 5%. Лишь на отдельных участках может допускаться увеличение уклонов до 8%, главным образом в южных городах, расположенных в гористой местности, при ус­ловии ограниченных размеров пешеходного движения, а также особенно тщательного содержания тротуарных покрытий. При большей величине уклонов следует переходить на отдельных участках к устройству лестниц.

Лестницы ступени из тротуарной плитки

Лестничные марши должны состоять не более чем из 10—15 ступеней. Высота каждой ступени должна быть не более 15 см, а ширина — не менее 38 см. Каждый марш сопрягается с лестничными площадками. Длина меж маршевых площадок — не менее 1 м. Продольные уклоны поверхностей ступе­ней и меж маршевых площадок—1%, поперечные — 0,5%. Ле­стничные сходы могут собираться из крупных сборных железо­бетонных элементов (площадок и маршей) или же из отдель­ных блоков (плит). Эти блоки (плиты) могут выполняться из бетона, железобетона или же гранитных камней. В частности, для устройства ступеней лестничных сходов могут использо­ваться дорожные бортовые бетонные камни. Укладка камней или плит производится, как правило, по бетонному основанию.

ступени из тротуарки

При проектировании пешеходных дорожек следует стремиться к тому, чтобы продольный уклон основных дорожек не превышал 3%, второстепенных — 5% и прогулочных — 7%. За­ключение составляют прогулочные дорожки для лечебных целей, так называемые теренкуры, устраиваемые на территориях курортов и санаториев, условия проектирования которых должны соответствовать специфическим требованиям, а также дорожек или «троп» для туристов, прокладываемых в гористой местности, уклоны которых не лимитируются.

Минимальные продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек устанавливаются из условий обеспечения поверхностного стока дождевых и талых вод.

В случае возвышения тротуаров над водоотводящими лот­ками или кюветами, обеспечивающими отвод поверхностных, вод в продольном направлении, и непосредственного стока в них поверхностных вод с тротуаров, минимальный продольный уклон тротуаров не лимитируется. При наличии же препятст­вий для непосредственного стока поверхностных вод с тротуара в лоток проезжей части тротуарам придается уклон не ме­нее 0,5% при обеспечении периодического отвода поверхностных вод в поперечном направлении, исключающем возможность за­топления тротуаров.

Величина поперечных уклонов поверхностей тротуаров и пешеходных дорожек зависит в первую очередь от типа их покрытий. Рекомендуемые величины поперечных уклонов составляют: для тротуаров и пешеходных дорожек с ровными покрытиями (асфальтобетонные, из бетонных и каменных плит) – 1-1,5%, для покрытий с неровной поверхностью (щебеночные, из мелких штучных материалов, грунтощебеночные и грунта- гравийные) — 1,5—2,5%). Нижние пределы принимаются в райо­нах с суровым климатом, где возможны обледенения покрытий, а также при значительных продольных уклонах тротуаров и пе­шеходных дорожек.

Ширину тротуаров устанавливают с учетом размеров пеше­ходного движения, а также типов улиц и дорог и типа приле­гающей застройки. Расчетная ширина тротуаров и пешеходных дорожек определяется по формуле

B=(Q/N)b

где Q—расчетный размер пешеходного движения по тротуару или пешеходной дорожке в час пик;

b — ширина одной полосы движения по тротуару или пе­шеходной дорожке, равная 0,75 лс;

N—пропускная способность одной полосы движения (пешеходов в час).

Пропускная способность одной полосы движения может при­ниматься:

^                                                      Пешеходов /час

При расположении тротуаров с отступом от зданий .  1000

При расположении их вдоль зданий .    .                       .     800

У торговых и зрелищных предприятий        .     .         .     700

На аллеях и пешеходных дорожках . .    .     .                     600

тропинка из тротуарной плитки к площадки

Определенная по вышеприведенной формуле ширина троту­ара или пешеходной дорожки округляется в сторону увеличе­ния: при ширине менее 4,5 м — до величины, кратной 0,75 м, и при большей ширине —до величины, кратной 0,75 или 1 м.  В случае примыкания тротуаров непосредственно к зданиям  их ширину рекомендуется увеличивать на 0,5 м, а при наличии  магазинов с витринами —на 1 м.

Мачты освещения, опоры контактного провода и другие на­земные сооружения не разрешается размещать в пределах тротуара. Как правило, они устанавливаются в полосах зеле­ных насаждений. При размещении на тротуаре расчетная ширина последнего в зависимости от типа мачты или опоры увеличивается на 0,5—1,2 м.

Минимальная ширина тротуаров принимается (в м):

На магистральных улицах общегородского значения и основных площадях                  4,5м

На магистралях районного значения и площадях . . 3м

На жилых улицах 2,25м

На  улицах местного движении в промышленных райо­нах и жилых районах с малоэтажной застройкой, а также на внутриквартальных территориях                             1,5м

тротуаров служебного пользования........... 0,75м

Недостаточная ширина тротуаров при увеличении интенсив­ности пешеходного движения вынуждает пешеходов сходить с тротуаров на проезжую часть, что затрудняет движение как по тротуару, так и по проезжей части улицы.

В этом случае ширину тротуаров необходимо увеличивать и устраивать ограждения.

При ограниченной ширине улиц уширение тротуаров иногда производят за счет первых этажей зданий. Для этого в суще­ствующих зданиях производят пробивку проходов (пассажей). При устройстве зданий на столбах или колоннах под Тротуары может отводиться свободное простран­ство между ними. При отсутствии этих возможностей на отдель­ных улицах с большим пешеходным или транспортным движе­нием приходится проводить ряд организационных мероприятий, как-то:

  1. сокращать размеры транспортного движения путем пере­вода его на другие улицы и за счет проезжих частей расширять тротуары. В случае если такое мероприятие является временным, уширение тротуара производят путем нанесения на проезжей части маркировочных тротуарных линий или установки и укрепления на ней легких ограждений;
  2. принимать меры к уменьшению интенсивности пешеход­ного движения, в частности за счет закрытия отдельных торго­вых предприятий, перенесения входов в них в боковые улицы и т. д.

Ширина пешеходных дорожек, как и тротуаров, определяет­ся расчетом. Минимальная ширина пешеходных дорожек принимается (в м): основных — 4,5; второстепенных — 2,25; пеше­ходных троп—1,5 (1,0).