Транспортировка плитки
После выбора типа тротуарной плитки, производителя и непосредственно производства брусчатки, возникает вопрос доставки, погрузки и разгрузки. А именно как целесообразней это сделать. В этой операции, как и во всех предыдущих и последующих присутствуют свои подводные камни. Это тип доставки, тара упаковки, нормы брака, который возникает как при доставке, так и при укладке. Далее подробнее. Как только брусчатка изготовлена, отстоялась, набрала необходимую прочность, отгрузка заказчику производиться либо на поддонах с использованием погрузчика в кузов автоманипулятора или иного автомобиля без подъемного устройства. В большинстве случаях погрузка и разгрузка тротуарной плитки осуществляется именно при помощи передвижного подъемного устройства монтируемого на базе грузового автомобиля, далее автоманипулятора. Это является одним из самых эффективных способов доставки и погрузки-разгрузки. Вы экономите и время и деньги. Однако есть пару условий: 1. подъезд к разгрузочному месту должен соответствовать размерам и маневренности автоманипулятора, 20 тонный длинномер не сможет вывернуть на узких дачных дорожках. В таких случаях доставка разбивается на 2 более маневренные автомобили. 2-м условием является упаковочная тара, это поддоны, которые зачастую стоят денег, и производитель отдает их далеко не по себестоимости. И тут придется либо их купить, либо отвезти обратно, когда вся плитка будет с них снята. Количество поддонов зависит от их размеров, а именно какое количество плитки они могут вместить. Евро-поддон имеет размеры 1200 мм - 800 мм.
Тогда его один слой равняется обычно 1 м2. Таких слоев обычно укладывается для 40 мм плитки 12-18, что равняется 12-18 м2 плитки в некоторых случаях до 22 м2. По весу 1 м2 плитки (40 мм) составляет 93 кг, для 60 мм плитки 138 кг. В среднем 1 поддон не должен весить больше чем кран сможет поднять на максимальном вылете для разгрузки в обговоренном месте.
К примеру, максимальная грузоподъемность крана 2,5 тонны и это при минимальном вылете стрелы 3 метра, но зачастую необходимо поставить поддон дальше, чем 3 метра от машины или даже переставить через забор. Тогда необходимо выдвинуть стрелу на максимальный вылет и уже при 7 метровом вылете стрелы грузоподъемность уменьшается до 900 кг. Это также необходимо учитывать. Не надо забывать и про брак, который может появиться после неквалифицированной погрузке-разгрузке. Иногда чалки отбивают крайние ряды плитки, целесообразно по краям устанавливать демпфирующие простаки. Бригада Плитэкс рекомендует к каждому делу подходить с умом, чтоб не портить отношения с заказчиком на первых этапах! Всем Успехов!