+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков, Плитакс©
ЦЕНЫ НА ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ В ХАРЬКОВЕ Работаем с многими производителями тротуарной плитки и брусчатки. Мы не выделяем одного производителя, всегда предоставляем выбор среди лучших в Харькове. Работаем только напрямую с производителем без посредников. Мы только укладываем плитку. Имеем выходы на все самые большие производства по Украине. тротуарная плитка УКЛАДКА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ. Работаем по современной технологии которая обеспечивает высокую надежность качества и долговечность работ. Большой опыт работ позволит нам наладить процесс укладки до максимальной производительности и по максиму автоматизировать работы. Средняя производительность 40-60 м2 плитки за смену. тротуарная плитка ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА - сухопрессованная и вибролитая от проверенных производителей которые на рынке Украины более 10 лет. В Харькове производят качественную плитку ресурс которой при нормальной эксплуатации более 20 лет. Предоставляем гарантию на укладку 3 года (066)451-69-74, опыт работ 15 лет по Харькову и области тротуарная плитка

Технология укладки тротуарной плитки

21 Март 2018

Тротуарная плитка

Основным материалом мощения, устройства тротуаров является плитка, брусчатка, представляющая собой бетонные или каменные бруски, по форме приближающиеся к параллелепипеду, несколько сужающемуся книзу. Размеры представлены в таблице

Размеры брусчатки, тротуарной плитки

Фракция плитки

Ширина см.

Длина см.

Высота см.

Низкая

5—15

10—20

2-4

Средняя

10—20

15—30

4-6

Высокая

15—40

20—40

6-10

Скос у каждой стороны должен быть не более 5 мм для низкой брусчатки и не более 10 мм для средней и высокой. Плитку, брусчатку, а также мозаиковую шашку изготовляют из прочных бетонов и горных пород с сопротивлением сжатию не ниже 1000 кгс/см2 (100 МПа). Водонасыщение должно быть не более 2 % (по весу).

Технология укладки тротуарной плитки, правила

До начала работ по мощению производят планировку песчаного слоя, а также необходимые разбивочные работы. Для обеспечения правильной укладки поперечных рядов брусчатки через каждые 1—2 м перпендикулярно оси дороги натягивают шнуры, по которым и выполняют мощение. Кроме того, до начала мощения плитку, а зачастую брусчатку тщательно сортируют, если конечно это нужно, специальным шаблоном, затем подбирают так, чтобы ширина камней, ис­пользуемых в одном ряду, не отличалась больше чем на 0,5 см, а разница по высоте не превышала 1 см.

Мощение начинают

-с установки лотковых камней. бордюров. Для устройства лотка укладывают два ряда брусчатки, располагая ее длинной стороной вдоль борта. Все ос­тальное мощение ведут поперечными рядами, в которых камни располагают длинной стороной поперек направления движения. Лотковые камни укладывают на 0,5— 1,5 см ниже поперечных рядов. Остальные требования, которые должны соблюдаться при мощении, сводятся к следующему: необходимо соблюдать строгую прямолинейность рядов брусчатки, обязательно перевязывать швы в соседних рядах, в пределах половины длины брусчатки; камни следует укладывать, возможно, плотнее друг к другу, с тем, чтобы ширина продольного шва не превышала 1 см. Мощение производят комбинированным инструментом — резиновым молотком, кельмой-молотком.

Тротуарную плитку уплотняют

- механическими или ручными трамбовками.

Следует помнить что ручной способ не эффективен и затраты физической силы не оправдано высоки. Применяемые для уплотнения металлические трамбовки должны быть прямоугольной формы для трамбования только одного камня. Уплот­нения достигают за 2—3 прохода трамбовкой массой до 30 кг. После трамбования исправляют положение отдельных просевших камней. Швы между камнями заполняют песком, цементным раствором, битумом или смесью битума с минеральным порошком. Песком швы заполняют перед последним проходом трамбовкой. Песок рассыпают по плитке и метлами заметают в швы, причем песок должен быть сухим. Иногда для этого применяют горячий песок, просушенный в сушильных барабанах.

Заполнение швов

После окончательного уплотнения покрытия швы за­полняют цементным раствором и битумной смесью. При­меняют сухую гарцовку - раствор состава 1:4 - 1:12(одна часть цемента и четыре-двенадцать части песка, все зависит от конкретных условий), достаточно сухую для того, чтобы она хорошо заполнила все шовы. Желательно применять быстротвердеющий цемент, с тем, чтобы через 8—10 ч после заполнения швов можно было открыть движение. С течением времени такая смесь за счет неизбежно попадающей туда влаги приобретает необходимую прочность. Иногда используют и жидкий раствор, правда в особых случаях, если это требуют обстоятельства. Также применяют смесь битума с минеральным порошком (известняковым) содержит 20—30% битума БНД-60/90 и 70—80% порошка. Смесь применяют в горячем виде (при температуре 160— 170° С).

Иногда швы заполняют чистым горячим битумом той же марки. Результаты получаются хуже, чем при заполнении смесью битума с минеральным порошком. Битумом или битумной смесью швы заполняют только в сухую погоду. При этом швы следует предварительно очистить от пыли и грязи, с тем, чтобы обеспечить сцеп­ление битума с камнем. Наилучшие результаты дает продувка швов струей сжатого воздуха. Заполнение швов цементным раствором, битумом или битумной смесью предохраняет от попадания влаги и способствует сохранению ровности и долговечности покрытия из каменного материала. Заполнение швов песком нерационально, так как попадающая через швы вода насыщает песчаное основание, а иногда и вымывает песок, что может привести к разрушению покрытия.

Иногда для устройства тротуаров применяют литую шлаковую брусчатку, получаемую из огненно-жидких шлаков. Тротуары из шлаковой брусчатки устраивают по тем же правилам, что и покрытия из каменной и бетонной брусчатки.

Это только часть правил по мощению, есть отдельные по устройству основания, дорожной одежды в целом.

В следующей статье мы расскажем о ценах на тротуарную плитку и как они изменялись с течением времени.

Актуальные цены на работу по укладке тротуарной плитки смотрите на http://plita.kh.ua/index/ceny/0-9