+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков, Плитакс©
ЦЕНЫ НА ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ В ХАРЬКОВЕ Работаем с многими производителями тротуарной плитки и брусчатки. Мы не выделяем одного производителя, всегда предоставляем выбор среди лучших в Харькове. Работаем только напрямую с производителем без посредников. Мы только укладываем плитку. Имеем выходы на все самые большие производства по Украине. тротуарная плитка УКЛАДКА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ. Работаем по современной технологии которая обеспечивает высокую надежность качества и долговечность работ. Большой опыт работ позволит нам наладить процесс укладки до максимальной производительности и по максиму автоматизировать работы. Средняя производительность 40-60 м2 плитки за смену. тротуарная плитка ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА - сухопрессованная и вибролитая от проверенных производителей которые на рынке Украины более 10 лет. В Харькове производят качественную плитку ресурс которой при нормальной эксплуатации более 20 лет. Предоставляем гарантию на укладку 3 года (066)451-69-74, опыт работ 15 лет по Харькову и области тротуарная плитка

Основание под покрытие плитки, бетона, асфальта

28 Февраль 2018

Основание под покрытие плитки, бетона, асфальта

Именно как качественно и правильно подготовлено основание под любое покрытие будет означать, сколько прослужит тротуар или дорога. Также не малую роль играет качество материала покрытия, допустим тротуарной плитки, асфальта, бетона, брусчатки итд. Что выбрать? из массы материалов? Давайте разберемся, что есть, что в подготовке основания.

Дорожное покрытие

предназначено для обеспечения безопасного и бесперебойного движения всех видов транспор­та в любое время года. Обычно применяют многослойные основания (далее дорожные одежды) со слоями различной прочности.

Верхние слои подвергаются непосредствен­ному воздействию транспорта и климатических факторов, нижние предназначены для распре­деления давления от нагрузки на подстилаю­щий слой или грунт земляного полотна и амортизации колебаний.

Применение многослойных конструкций дорожных одежд расширяет возможность мест­ных материалов и снижает стоимость строи­тельства дорог и тротуаров.

В многослойной дорожной одежде различа­ют следующие основные конструктивные слои: покрытие, основание и подстилающий слой.

Покрытие —

-это верхняя часть дорожной одежды, сопротивляющаяся истиранию, уда­рам от колес транспорта и атмосферным воз­действиям (главным образом выветриванию и прониканию поверхностной воды).

В некоторых покрытиях выделяют верхний слой, непосредственно подвергающийся износу; называют его слоем износа. Слой износа наиболее быстро разрушается и может перио­дически, через сравнительно короткие промежутки времени, восстанавливаться. Например, в многослойных асфальтобетонных покрытиях верхний слой одиночной или двойной поверх­ностной обработки может рассматриваться как слой износа.

Поверхностную обработку ведут по ука­танному щебеночному шоссе, крупнозернисто­му и холодному асфальтобетону после оконча­тельного их уплотнения в процессе эксплуата­ции дороги.

В мостовых или цементно-бетонном покры­тии слой износа не выделяется, и в процессе эксплуатации толщина этих покрытий умень­шается и не восстанавливается.

Верхний слой покрытия или слой износа должен быть ровным и достаточно шерохова­тым, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью пешеходов и протекторами покрышек автомобилей или друго­го транспорта.

Основание дорожной одежды предназначе­но для распределения давления, передаваемо­го через покрытие от колес автомобиля на нижележащий подстилающий слой, а в неко­торых случаях, при совмещении с ним основа­ния,— непосредственно на грунт земляного полотна.

Подстилающий слой укладывают на спла­нированный и уплотненный грунт земляного полотна и устраивают его из местных дешевых материалов: шлака, кирпичного боя, песка. Назначение этого слоя — передача давления на грунт земляного полотна, отвод поверхност­ных вод и противодействие капиллярному подъему грунтовых вод.

При песчаных и гравелистых грунтах зем­ляного полотна и благоприятных гидрогеоло­гических и климатических условиях подсти­лающий слой основания не устраивают. Верх­ний слой земляного полотна должен быть тщательно приготовлен для укладки дорожной одежды. Он должен быть однороден и хоро­шо уплотнен укаткой, в необходимых случа­ях — с добавкой шлака, кирпичного боя и других местных дешевых материалов. Добро­качественность земляного грунтового основа­ния при обеспечении отвода воды является обязательным условием прочности дорожной одежды любой конструкции.

Рассмотрим пример по производству работ для строительства бетонных покрытий. Так как это один из самых распространённых покрытий естественно после тротуарной плитки и асфальта, однако используемый в виде основы под брусчатку и асфальт.

Условия работы бетонных покрытий в большой степени зависят от качества оснований. Особое внимание должно быть уделено надлежащему и равномерному уплотнению оснований и нижележащих слоев. Перед устройством основания проверяют плотность, и однород­ность уплотнения верхней части земляного полотна, про­пуская по нему разные виды вибротрамбовак или каток в дорожном строительстве. Выявленные в процессе трамбовки просадки устраняют. При значительных неров­ностях поверхность земляного полотна тщательно плани­руют (с досыпкой песка в необходимых случаях и его уплотнением). Песчаные основания устраивают на всю ширину земляного полотна. Для их устройства исполь­зуют крупные или среднезернистые пески. Могут быть применены и мелкие пески с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут.

Песок доставляют на земляное полотно автомобиля­ми-самосвалами, который затем распределяют слоем за­данной толщины бульдозерами или автогрейдерами или вручную))). Толщину слоя песка в рыхлом теле назначают с учетом коэффициента уплотнения 1,10. После планирования по­верхности песчаное основание уплотняют. Для этой цели используют трамбовки, катки на пневматических шинах, вибрацион­ные катки или трамбующие машины. В процессе уплот­нения основание поливают водой (его влажность должна быть 6—8%). Уплотнение и планировку песчаного основания выполняют после установки маяков высоты бетонного покрытия или в случае механизации труда рельс-форм специальной машины, например профилировщиком пС-502А (Б), передвигающимся по рельс-формам. Рельс-формы одновременно служат разбивочными маяками, по которым точно устанавливают отметки поверхности основания.

Если песчаный слой используют в качестве дополнительного слоя основания, после его уплотнения присту­пают к строительству основных слоев основания из щеб­ня, укрепленного грунта. Эти работы выполняют в соот­ветствии с основными правилами строительства подобных оснований, изложенными выше. Процесс строительства бетонных покрытий в настоящее время полностью меха­низирован. Бетонную смесь приготовляют на бетонных заводах и доставляют к месту строительства автомоби­лями-самосвалами или специальными машинами-бетоно­возами.

Строительство цементобетонных покрытий осуществ­ляют одним из двух способов:

1. с применением комп­лекта бетоноукладочных и бетоноотделочных машин (так называемых колесно-рельсовых), передвигающихся по рельс-формам, которые одновременно выполняют функции боковой опалубки для укладываемого слоя бе­тонной смеси;

2. с применением комплекта высокопроизводительных машин (часть которых несет в себе и бо­ковую опалубку), передвигающихся непосредственно по основанию с помощью гусеничных тележек. Устройство покрытия по второму способу (в передвижной, скользя­щей опалубке) является более прогрессивным и менее трудоемким, поскольку отпадает необходимость в уста­новке и периодическом перемещении рельс-форм. Кроме того, используемые во втором случае машины более со­вершенны. В комплект первого типа машин входят про­филировщик основания, распределитель бетонной смеси, бетоноотделочная машина, нарезчик швов и вспомога­тельные механизмы. Эти машины передвигаются по рельс-формам, ограничивающим по ширине укладывае­мую полосу покрытия. Технологический процесс строи­тельства бетонных покрытий комплектом этих машин значительно выгоден для больших мощностей  при необходимости заданного качества работ.

А иногда, как и 300 лет назад бетон заливают вручную! Но мы ведь живем в 21 веке!