+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков, Плитакс©
ЦЕНЫ НА ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ В ХАРЬКОВЕ Работаем с многими производителями тротуарной плитки и брусчатки. Мы не выделяем одного производителя, всегда предоставляем выбор среди лучших в Харькове. Работаем только напрямую с производителем без посредников. Мы только укладываем плитку. Имеем выходы на все самые большие производства по Украине. тротуарная плитка УКЛАДКА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ. Работаем по современной технологии которая обеспечивает высокую надежность качества и долговечность работ. Большой опыт работ позволит нам наладить процесс укладки до максимальной производительности и по максиму автоматизировать работы. Средняя производительность 40-60 м2 плитки за смену. тротуарная плитка ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА - сухопрессованная и вибролитая от проверенных производителей которые на рынке Украины более 10 лет. В Харькове производят качественную плитку ресурс которой при нормальной эксплуатации более 20 лет. Предоставляем гарантию на укладку 3 года (066)451-69-74, опыт работ 15 лет по Харькову и области тротуарная плитка

История мощения тротуарной плиткой, брусчаткой

18 Март 2018

Плитка на дорогах и пешеходных тротуаров

Дороги и улицы для облегчения дви­жения по ним покрываются различного типа одеждами, непосредственно воспринимающими действие проезда. Все известные в дорож­ной технике покрытия разделяются на две категории: 1) монолитные или бесшовные и 2) из штучного материала или брусчатка, мостовые

Монолитные покрытия

-устраиваются из материала, приго­товляемого на дороге или вблизи неё, рассыпаемого и разравни­ваемого по готовому основанию и уплотняемого до соединения материала в одно целое — монолит; швы устраиваются только в целях предохранения одежды от температурных влияний.

Брусчатка

-как покрытие устраиваются из штучных материалов (кам­ней, плит, брусков и т. п.), которые изготовляются заранее и только на месте для образования одежды пригоняются друг к другу вруч­ную рабочими-мостовщиками. Мостовые по внешнему виду харак­теризуются наличием продольных и поперечных швов, заполняемых различного рода материалами.

Кроме основного деления одежд на указанные две группы каж­дая из них разделяется на отдельные подгруппы, в зависимости от вида примененных материалов |и способов устройства. Таковы под- лруппы мостовых:

  1. Каменные: а)из естественного камня,

б) из искусственного камня.

  1. Деревянные или торцовые.
  2. Резиновые.
  3. Чугунные.
  4. Из асфальтовых и бетонных плит.
  5. Из каменных и шлаковых отливок.

Мы рассмотрим покрытия только из есте­ственного камня, составляющие во всем комплексе покрытий одну лишь часть. К ней относятся:

а)  булыжные мостовые—устраиваемые из валунного камня:

  1. мелкого—кругляка или булыжника в его естественном виде и
  2. крупного—грубооколотого и называемого шашкой;

б) осколочные мостовые—устраиваемые из шашки грубо­колотой, из рваного камня коренных пород, добываемых в карьерах;

в)  брусчатые мостовые—устраиваемые из брусков, отесан­ных вручную из твердых пород камня;

г)  мозаичные мостовые—устраиваемые из шашки, глав­ным образом механической колки из твердых пород камня, по форме, приближающейся к кубу и имеющей по лицу фигуру квадрата, прямоугольника или трапеции.

Из естественного камня устраиваются следующие основные типы тротуаров:

а)  плитные тротуары—из каменных плит квадратной и прямо­угольной формы,

б) мозаичные тротуары—из мелкой шашки, колотой из камня.

Устраиваемые на улицах или дорогах мостовые располагаются на заранее подготовленном земляном полотне. Для равномер­ного распределения по грунтовому полотну давления, которое воспринимает мостовая, под ней устраивается основание.

Основание –

применяемые для каменных мостовых, разделяются на четыре группы: 1) песчаные, 2) каменные, 3) бетонные н 4) черные (щебневые).

Песчаноеоснование –

Представляет слой песка, рассыпа­емого по земляному полотну, по которому и устраивается мостовая.

Каменные основания 

Бывают трех типов: а) в виде слоя укатанного каменного щебня, шлака или гравия, б) в виде булыж­ной мостовой и в) каменно-щебеночные (пакеляж), представляющие собой мостовую из камня, уложенного по земляному полотну плоской стороной вниз, а острием вверх, засыпанного сверху слоем щебня и укатанного.

Бетонные основания –

Устраиваются из распределяемого по земляному полотну слоя утрамбовываемого бетона, затверде­вающего на дороге в сплошную плиту.

Черные основания –

Устраиваются из щебня, гравия или шлака, обработанных органическими вяжущими веществами.

Для тротуаров в качестве оснований применяются главным об­разом песчаные, шлаковые или щебеночные основания. При устрой­стве мостовых на твердых каменных и бетонных основаниях между собственно мостовой и основанием устраивается промежуточ­ный слой или „подушка“. Материалом для подушки служит главным образом песок. Назначение подушки — придать мостовой упругость, а также дать возможность получить ровную мостовую при неодинаковом по высоте каменном материале.

При устройстве мостовых на городских улицах, в целях придания мостовым большей прочности и отделения их от тротуаров, приме­няются бордюрные плиты, изготовляемые из естественного камня и бетона. В настоящей книге мы остановимся на описании бордюрных плит только из естественного камня.

Исторический очерк брусчатки

Каменные мостовые были первыми типами одежд, которые стали применяться для дорог и городских улиц. Дороги, построенные древними народами и описываемые историками, частично сохранившиеся до нашего времени, имели одежду из камней или в их естественном виде, или околотых и даже тесаных. Историк Страбон упоминает о дорогах в Вавилоне, построенных за 2000 лет до нашей эры и имевших одежду в виде мостовых. В древнем Перу были прекрасные дороги, построенные инками, частью с одеж­дой из тесаных камней. В древней Греции много дорог и улиц было замощено каменными плитами, околотыми в виде правильных прямоугольников. Хорошие дороги строили карфагеняне; от них способы постройки заимствовали древние римляне, постро­ившие огромную сеть дорог, большое протяжение которых имело покрытие по типу, схожему с современными булыжными, но только из камней большого размера — до 1,5 м в поперечнике. Такую одежду, камни которой уло­жены на известковом растворе, имеет сохранившаяся до настоящего времени Аппиева дорога, построенная еще в 312 г. до нашей эры; она соединяет Рим с Капуей.

Историк Ливий повествует, что уже в 370 г. до нашей эры по приказу консулов были за­мощены улицы Рима, ведущие к храму Венеры. Эти улицы, хотя и с глубокими колеями от повозок и колесниц, со­хранились' в Риме до насто­ящего времени. На дороге Домициана многие участки замощены плитами из мрамора, | другие обыкновенными камнями, собранными на полях.

Римская дорога между Нимом и Бокером во Франции была замо­щена околотыми камнями высотою 18 см. Улицы в древних римских городах Помпее и Геркулануме, как показали раскопки, были замощены большими плитами из лавы, а некоторые камнями примерно тех же размеров, какие применяются в насто­ящее время.

Конструкция римских мостовых очень сложна и требует большого расхода материалов, но эти мостовые отличаются проч­ностью и долговечностью.

Около 950 г. были построены маврами каменные мостовые на улицах Кордовы. После этого года не имеется достаточных данных о строительстве каменных мостовых, так как с падением Римской империи упадок культуры охватил всю Европу и тянулся вплоть до XII века. В конце XI в. появились первые мостовые в Лондоне. Первая мостовая в Париже была построена в 1184 году.

В 1532 г. был издан закон о правилах замощения улиц Лондона. Для этих работ применялись неправильной формы валуны высотою от 15 до 23 см. Вследствие неровной поверхности камней, большой ширины швов и непрочного основания эти мостовые быстро делались неровными и неудобными для проезда.

Во Франции известный министр Людовика XIV Кольбер (XVII в.) энергично занимался дорожным строительством, применяя каменные мостовые, что видно из его письма к инженерам: Обратите внима­ние,— писал он,—чтобы камень был твердый, правильного размера, и чтобы его сажали на хороший слой песка, не тоньше 20—25 см. А первые одежды городских улиц в Сев. Америке на территории теперешних США были построены в Бостоне в 1663 г. в „виде булыжных мостовых, откуда затем опыт был перенесен в Нью-Йорк. Все дороги, построенные в Сев. Америке до 1792 г., имели одежду только в виде каменной мостовой.

Первые мостовые из каменных плит правильной формы были построены в Вестминстере в 1761 г. и в Лондоне в 1776 г. Мостовые из каменных плит размером 0,3 х 0,3 х 0,6 м были построены в 1812 г. В Новом Орлеане (США). Построен­ные в 1849 г. в Нью-Йорке мостовые были из плит раз­мером 0,610,9 м. Эти плиты через несколько лет стали Немецкими. В 1924 г. была Впервые Построена мостовая из крутого щебня, изобретенная германским инженером Дейдесхеймером. Мостовые Мак Клинтона и Дейдесхеймера до последнего времени не получили распространения, но мозаичная мостовая, признанная теперь одним из лучших типов одежд, широко применяется в Европе и даже в Америке. В 1912 г. в Штаде (Германия), где был построен первый участок мозаичной мостовой, инж. Гравенхорсту был поставлен памятник.

Сильно способствовали развитию строительства каменных мостовых изобретенные датским инженером Ф. Вейлером машины для механической колки шашки и шведским инженером Карлсоном механические трамбовки для мостовых.

Данные о первых каменных мостовых в России относятся к XVII в. В 1692 г. было приказано мостить московские улицы камнем вместе, ранее применявшихся бревен. В 1705 г. повинность замощения московских улиц была разложена на все государство. Крестьяне, торговые люди и вотчины служилого сословия были обложены натуральною повинностью по сбору камня. Занимавшиеся извозом или просто приехавшие в Москву крестьяне обязывались предъявлять в городских воротах „по три камня ручных, но не менее гусиного яйца каждый“. Но еще в половине XVIII 'в. каменные мостовые существовали в Москве только на главных улицах. Строились глав­ным образом булыжные мостовые и до сих пор еще являющиеся у нас преобладающим типом дорожных одежд. Сначала мостовые устраивались из камней в их естественном состоянии, с укладкой камня прямо на грунт; только с средины XIX в. стали устраивать песчаные основания и окалывать камни.

Первые брусчатые мостовые были построены в Одессе в 1861 г., первые мозаиковые мостовые были построены в Москве и Киеве в 1909/10 г. К этому же периоду относится постройка в Москве первых брусчатых мостовых. В настоящее время брусчатые мосто­вые имеются примерно в 20 городах, мозаиковые — в четырех городах, булыжные и осколочные во всех городах, где имеются замоще­ны« улицы.

За 4000 лет исторического существования, какое насчитывают каменные мостовые, произошли значительные изменения в видах транспортных средств, которые ими пользуются, а также произошла значительная эволюция в размерах камней, применяемых для моще­ния.

В то время как в течение веков росли размеры и вес движу­щихся по мостовым экипажей, техника вместо увеличения размеров камней, наоборот, все снижала их размеры, и в настоящее время лучшие мостовые — мозаиковые — строятся из шашек, размером 8— 10 см, кажущихся ничтожно малыми по сравнению с огромными плитами, применявшимися древними инками и греками.

Распространение каменных покрытий.

Если обратиться к ста­тистике, то устанавливаем, что на территории Царской России преобладающая площадь улиц с твердой одеждой занята булыжными и осколочными мостовыми; далее идут брусчатые мостовые и затем все остальные. По данным отдельных наиболее крупных Городов площадь, в процентах различного типа, покрытий распределяется на 1932 г. следующим образом:

Распределение уличных одежд в 30 главнейших городах Германии (Берлин, Гамбург, Бреславль, Мюнхен, Штутгарт, Дрезден, Лейпциг и др.) следующее: асфальтовые—13,9%, брус­чатые—50,4%, мозаиковые — 8,7% и прочие — 27,0%.

Несмотря на значительный прирост асфальтовых одежд, площадь, занятая каменными мостовыми, была значительно больше и, причем в настоящее время стали строить главным образом мозаиковые мостовые, однако лидером является асфальт

По заграничным данным в Зап. Европе преобладают брусчатые и мозаиковые мостовые. Булыжные и осколочные применяются только в некоторых отдельных странах (Германия, Польша и страны Скандинавского полуострова). В США первенствующее положение, как на загородных дорогах, так и на городских улицах занимают одежды, допускающие полную механизацию работ. На городских улицах мозаиковые и брусчатые мостовые занимают площадь не более 5—10% от общей площади.