+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков, проспект Московский
Тротуарная плитка Сухопрессованная и вибролитая плитка, брусчатка по ценам производителей из Харькова и всей Украины. Мы укладчики объясним где купить долговечную, надежную, прочную, качественную плитку с гарантией как на плитку так и на укладку (066)451-69-74, опыт работ 14 лет   тротуарная плитка   Укладка тротуарной плитки  Работаем по современной технологии которая обеспечивает высокую надежность качества и долговечность работ. Большой опыт работ позволит нам наладить процесс укладки до максимальной производительности и по максиму автоматизировать работы. Предоставляем гарантии на укладку 3 года . Цены на тротуарную плитку в Харькове   Работаем с многими производителями тротуарной плитки и брусчатки. Мы не выделяем одного производителя, всегда предоставляем выбор среди лучших в Харькове. Работаем только напрямую с производителем без посредников. Мы только укладываем плитку. Имеем выходы на все самые большие производства по Украине
Сезонная акция 
С 01.01.2018 по 07.11.2018
выезд мастера и составление смет бесплатно

Наши контакты
+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков
Основание под тротуарную плитку
16 Марта 2018

Основание для тротуарной плитки

Далее научным языком

Конструкция тротуара состоит из покрытия, основания и подстилающего слоя. К сборным покрытиям тротуаров предъявляются те же требования, что и к усовершенствованным покрытиям других типов: они должны быть ровными, нескользкими, обладать прочностью и устойчивостью.

Для обеспечения устойчивости конструкции тротуаров в первую очередь должна обеспечиваться устойчи­вость земляного полотна. Грунты земляного полотна должны обладать несущей способностью, превосходящей удельные нагрузки, передающиеся на его поверхность от воспринимаемых покрытиями внешних усилий, и не деформироваться при изменяющихся температурно-влажностных условиях.

Для устойчивости земляного полотна большое зна­чение имеет обеспечение водоотвода.

основание из щебня

Для исключения влияния погодно-климатических условий на устойчивость земляного полотна и располагаемых на нем оснований и покрытий тротуаров между основанием и земляным полотном устраивают подстилающий (водо-морозозащитный) слой, способствую­щий созданию благоприятного водно-теплового режима. Обычно этот слой устраивают из водопропускающих (дренирующих) материалов.

Дренирующий слой

В этом случае он носит название дренирующего слоя. В качестве материалов для дренирующих слоев применяют песок, песчано-гранийные смеси, шлак (металлургический), гравий и другие сыпучие материалы. Водопропускающая способность этих материалов характеризуется скоростью фильтрации воды, которая должна быть не менее 3 м/сутки.

В зависимости от типа грунтов земляного полотна и климатических условий толщина дренирующего слоя может приниматься в соответствии с данными в таблице

Тип грунтов

Толщина подстилающих слоев в см. пре климатических зонах

II

III

IV-V

Супер легкие

10

10

0

Супер тяжелые, пылевидные пески

15

12

10

Суглинки и глины

20

15

10

Пылевидные супеси и суглинки

25

20

15

 

В данной таблице приведена толщина дренирующего слоя под тротуарами, ог­ражденными полосами зеленых на­саждений (наиболее неблагоприятный случай по условиям увлажне­ния земляного полотна). При при­мыкании тротуаров к зданиям (в случае сплошной застройки) и проезжим частям улиц толщина дренирующего слоя может снижать­ся по сравнению с приведенными в таблице на 15—20%.

При песчаном грунте зем­ляного. полотна устройству дрени­рующего слоя не требуется.

Попадающая в дренирующий слой вода с помощью дренажей мелкого заложения отводится в водосточную сеть.

чаные. Толщину их принимают не менее вляются песПростейшими и наиболее распространенными типами оснований сборных покрытий тротуаров я10 см.

При наличии песчаного подстилающего слоя толщиной 15 см и более укладку плит или мощение производят непосредственно по этому слою. При плитах малых и средних размеров верхний слой песка толщиной 10 см. рекомендуется стабилизировать введением цемен­та в количестве 10—12% (по весу).

Формирование основания

Укладка малоразмерных тротуарных плит непосредственно на песчаный необработанный слой производится в основном на второстепенных улицах, а также на внутриквартальных территориях, в садах, парках и т. д. при хороших грунтовых и гидрогеологических усло­виях и в тех случаях, когда заезд автомашин на тротуары и пешеходные дорожки исключен.

При покрытиях из мелких элементов (мозаиковая шашка и др.) удельные нагрузки на основание обычно повышаются по сравнению с передающимися через плиты. В этом случае иногда основания выполняют из каменных материалов (щебня) или металлургических шлаков. При этом мощение ведут по укладываемому поверх основания выравнивающему слоя из песка или мелких каменных высевок толщиной 2—3 см. В этом случае должна быть обеспечена плотность поверхностного слоя основания, при которой исключалось бы проникание в него материалов выравнивающего слоя.

Иногда (главным образом при повышенных нагрузках) щебеночные и шлаковые основания с песчаной прослойкой устраивают на покрытиях и из бетонных плит. Толщину основания принимают в зависимости от расчетных нагрузок на плитку, размеров сборных элементов плитки, мате риалов основания, грунта земляного полотна и условий его увлажнения.

Тротуарную плитку рассчитывают на движение пешеходов, пропускную способность, а в отдельных случаях — легковых или грузовых автомобилей с учетом въезда последних на территории микрорайонов, подъезда к отдельным расположенным вдоль улицы зданиям (в ча­стности, торговым), заезда различных аварийно ремонтных машин и т. д. Чем больше нагрузки, тем более прочными должны быть материалы покрытия и основания, а также их толщина.

 

Материалы основания

Толщина основания в см.

Прочные каменные материалы, цементно-грунтовые смеси.

10-12

Металлургические шлаки

12-13

Битумногрунтовые, битумогравийные и битумощебеночные смеси

7-8

Щебень из слабых ка­менных материалов и кирпичный

13-15

 

Меньшие толщины оснований предус­матриваются для тротуаров на улицах местного движения и микрорайонных территориях.

В местах въездов во дворы толщина оснований и бетонных плит принимается с та­ким расчетом, чтобы конструкция одежды тротуара была равнопрочной конструкции дорожной одежды примыкающего внутриквартального проезда.

гарцовка

Расчет нагрузки на плитку

При расчете одежд тротуаров принимают следующие нагрузки на колесо расчетного автомобиля:

при заезде одиночных автомобилей, в основном легковых,— 1250 кг.

при заезде различных автомобилей, в том числе груженных бусов,— 2750 кг.(2,5 т на ось);                                                                                 ,

при возможном заезде тяжелогрузных автомобилей принимается расчетная нагрузка Н = 5500 кг.

Ориентировочная толщина оснований из различных материалов для сборных покрытий тротуаров приведена в таблице.

При устройстве сборных покрытий особое внимание должно уделяться сопряжению элементов покрытий как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Особо важным является последнее, так как даже незначи­тельное взаимосмещение плит по вертикали может привести к опасности пешеходного движения, затруднению водоотвода и очистки покрытий. Большое значение имеет обеспечение равномерного уплотнения основания, а также опирания на него плит, устраняющие возможность дальнейшей неравномерной их осадки.

Зазоры между плитами

(швы) должны заполняться различными материалами. Чаще всего их заполняют песком. Однако при этом не обеспечивается плотное заполнение швов, в которые может проникать вода. Кроме того, песок вымывается и выветривается, что может вызывать грязе и пылеобразование. Поэтому рекомендуется использовать для заполнения швов водостойкие материалы, обладающие хорошим сцеплением с плита­ми покрытий и обеспечивающие герметичность швов между ними. Для этой цели применяют цементный рас­твор, смесь песка с битумом или битумную мастику, Ко­торая состоит из битума (60%), известнякового порош­ка (20—25%) и асбестовой крошки (15—20%).

При заделке швов надлежит следить за тем, чтобы материалы заполнения не выступали за пределы швов, так как ухудшается вид покрытия, особенно при применении для заделки швов вяжущих материалов темного цвета. На тротуарах с ограниченными размерами движения, а также на пешеходных дорожках и площадях перед отдельными зданиями иногда устраивают декоративные швы. В этом случае между плитами покры­тия оставляют зазоры повышенной ширины, которые заполняют смесью растительного грунта с семенами раз­личных трав. Прорастающая трава придает покрытию живописный вид (создается «ковровое» покрытие). Периодически трава должна подстригаться. В отдельных случаях такие покрытия устраивают из плит разнообраз­ной формы (чаще всего — из расколотых бетонных или каменных плит), образующих узорчатый рисунок.

И помните прочное основание под плиткой это залог качественной поверхности на года.
Всего комментариев: 0
avatar