+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков, проспект Московский
Тротуарная плитка Сухопрессованная и вибролитая плитка, брусчатка по ценам производителей из Харькова и всей Украины. Мы укладчики объясним где купить долговечную, надежную, прочную, качественную плитку с гарантией как на плитку так и на укладку (066)451-69-74, опыт работ 14 лет   тротуарная плитка   Укладка тротуарной плитки  Работаем по современной технологии которая обеспечивает высокую надежность качества и долговечность работ. Большой опыт работ позволит нам наладить процесс укладки до максимальной производительности и по максиму автоматизировать работы. Предоставляем гарантии на укладку 3 года . Цены на тротуарную плитку в Харькове   Работаем с многими производителями тротуарной плитки и брусчатки. Мы не выделяем одного производителя, всегда предоставляем выбор среди лучших в Харькове. Работаем только напрямую с производителем без посредников. Мы только укладываем плитку. Имеем выходы на все самые большие производства по Украине
Сезонная акция 
С 01.01.2018 по 07.11.2018
выезд мастера и составление смет бесплатно

Наши контакты
+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков
История укладки тротуарной брусчатки в Харькове
13 Марта 2018

Укладка брусчатки в Харькове

укладка брусчатки Харьков

Харьков занимает территорию около 350 км2, причем в эту пло­щадь входят земли прилегающих к городу селений, экономически тесно с ним связанных, а также принадлежащих городу недавно включенных поселков. Площадь всех видов дорог улиц города и дорог, соединяющих город с близ лижащими населенными пунктами и дачными местами, определяется цифрой в 15000 км2. В указанную площадь не включены грунтовые дороги и незамощенные улицы, площадь которых еще не установлена, а также дорожки в парках и скверах, часть которых покрыта литым асфальтом.

укладка брусчатки в Харькове

Харьков обладает значительной площадью тротуарных дорог, мостовых, и является 2-м по величине городом в Украине. Наличие такого имущества требует соответствующих затрат на его поддержание в исправном состоянии. Кроме того, часть тротуаров (многие из которых служат уже много лет) значительно износилась и требует замены. Между тем финансирование, выделяемое городом на тротуары и дорожное хозяйство, позволяет производить ремонт и стелить новое полотно, но не в полном объеме. Хотя в других городах с меньшей инфраструктурой состояние еще хуже порой даже критически хуже.

Это обстоятельство заставило Харьков, а именно дорожные службы постепенно год за годом перестилать асфальт на самых разрушенных участках. Участки с удовлетворительным состоянием – ремонтируются. Касательно тротуаров под пешеходные дорожки, где преобладает тротуарная плитка изготовленная методом сухопрессования дела обстоят очень хорошо. Во-первых практически все парки города реконструировали и везде вымостили тротуарную плитку «Старый город». Во-вторых количество оборудованных пешеходных тропинок, дорог, проходов в разы выросло. И еще за этим хозяйством сладят и ремонтируют. Постепенно и планомерно расширяется Московский проспект, правда, не так быстро как хотелось и  иногда устраивая транспортный коллапс перекрывая отдельные участки дорог, но можно и потерпеть.

Мы думаем, что каждый Харьковчанен скажет, что за последние 5 лет Харьков преобразился очень сильно в лучшую сторону.

История укладки брусчатки в Харькове

Харьков основана в 1654 г. дороги в то время мостили из булыжника, шашки, плитки, клинкера. В первые тридцать лет для замоще­ния улиц было сделано очень мало. В этот период замащивались, главным образом, спуски и места с наиболее значительным грузовым движением. Для замощения употреблялся привозимый булыжник, гранит используемый для мощения применялся высокого качества, правда весьма «корявый» неровный. в 1890/91 г бы­ли вымощены привозным камнем спуска, улицы с большим уклоном, остальные улицы в дождливое время превращалась в болота.

С конца 1893 г, улицы начали устраивать щебеночные одежды из известнякового камня (дикаря). Однако для дорог улиц этот камень оказался мало пригодным.

В 1839 г. были построены опытные мостовые из триестских плит и из торцов. Торцовая мостовая оказалась в харьковских условиях мало пригодной, так как от дождя и туманов дерево крутило и мостовые местами поднимались иногда на высоту до полметра и более, торцы проваливались и образовывались ямы; от сырости торцы гнили, приходилось их заменять новыми. В конце-концов торцовую мостовую снова заменили на каменную брусчатку. Несмотря на некоторое улучшение качества камня, центральные дороги все же давали отрицательные результаты, так как требовали беспрерывного ремонта и поглощали массу денег.

В I868 г. началось массовое мощение брусчаткой, неправильной формы. Но этот способ мощения был вскоре оставлен, так как приглашенные инженеры для строительства железной дороги от С Полякова предложили замощение правильными «мостовиками» и, кроме того, изменение самого профиля улиц: вместо употреблявшихся до тех пор в Харькове боковых канав или лотков, им было предложено устройство крытых водостоков. По сторонам мостовой были запроектированы возвышен­ные панели, огражденные от проезжей части.

Вначале работы до замощению новым способом подвигались очень медленно: в 1869 г. было замощено всего 6 000 м2, в 1870 г.— 18 000 м2 и т. д., но в дальнейшем работа пошла значительно быстрее, и уже к 1890 г. было замощено 860000 м2, В центральной части города брусчаткой были покрыты все главные улицы, некоторые сохранились в большей своей части до сегодняшнего времени; незамещенными остались лишь некоторые второстепенные переулки.

В 1894 г. всего имелось брусчатых мостовых из так называемых в Харькове кубиков—685 001 м2 и мостовых из осколков, включая и «трамвайные пути» (т. е. каменные колесопроводы, которые раньше строи­лись и оказались потом непригодными),—595,000 м2, а всего гранит­ных мостовых —1180 000 м2. Кроме того существовало -еще около 72 000 м2 мостовых из местного камня.

В дальнейшем замощение улиц производилось ежегодно вплоть до войны, причем главным образом, преобладали осколочные мостовые.

укладка гранитной шашки Харьков

На 1927 г. общая площадь на мощения составляла 2 024 281 м2.

Первые харьковские брусчатые мостовые укладывались из гранитных «мостовиков» или «кубиков», обтесанных в параллелепипеды высотой до 18 см, длиною от 17,5 до 30 см, шириною от 7,6 до 17,6 см, в среднем шириною 15 см. Опыт показал недостатки широких брусков, их быстрое обулыживание. поэтому в дальнейшем стали употреблять бруски не шире 10 18 см, в особенности для спусков. Мостовая укладывалась на слое песка толщиною 17,6—23,0 см. Для подсыпки употреблялся теперь крупный песок. Швы между камнями делались не шире 1,8—2,0 см (па спусках рекомендовался последний предел) и заливались гидравлическим раствором. Прежде для раствора шла гидравлическая известь, в последние же десятилетия стал употребля­ться Портленд цемент. Что же касается осколочных мостовых с колесопроводами из плит («для трамвая»), то опыт дал: отрица­тельные результаты.

Со стороны тротуаров мостовые ограждаются гранитными бортами, возвышающимися над мостовой до 17,5 см. Кюветы делаются очень редко и то в предместьях, в силу особый местных условий.

Устройство дорожных работ

Устройство тротуаром производилось по правилам, изданным в 1888 г. «Тротуар должен иметь ходовую полосу шириною, смотря по местности, от 2 м до всей ширины обочины. Ходовая полоса мо­жет состоять: из брусчатой мостовой в предместьях и из какого-либо прочного материала с ровной поверхностьюв центральной части города».

Брусчатые тротуара и дороги были выложены более 100 лет назад и некоторые из них существуют до сих пор. Вековое качество.

 

Всего комментариев: 0
avatar