+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков, проспект Московский
Тротуарная плитка Сухопрессованная и вибролитая плитка, брусчатка по ценам производителей из Харькова и всей Украины. Мы укладчики объясним где купить долговечную, надежную, прочную, качественную плитку с гарантией как на плитку так и на укладку (066)451-69-74, опыт работ 14 лет   тротуарная плитка   Укладка тротуарной плитки  Работаем по современной технологии которая обеспечивает высокую надежность качества и долговечность работ. Большой опыт работ позволит нам наладить процесс укладки до максимальной производительности и по максиму автоматизировать работы. Предоставляем гарантии на укладку 3 года . Цены на тротуарную плитку в Харькове   Работаем с многими производителями тротуарной плитки и брусчатки. Мы не выделяем одного производителя, всегда предоставляем выбор среди лучших в Харькове. Работаем только напрямую с производителем без посредников. Мы только укладываем плитку. Имеем выходы на все самые большие производства по Украине
Сезонная акция 
С 01.01.2018 по 07.11.2018
выезд мастера и составление смет бесплатно

Наши контакты
+38(066)-451-69-74
+38(063)-426-42-69
Украина, г.Харьков
Преимущества и недостатки брусчатки в сравнении с другими типами покрытий
06 Декабря 2018

Брусчатка преимущества и недостатки 

Если соответствовать четко указанным требованиями, предъявляемыми поверхностям, можно заранее сделать вывод, что найти вообще тип поверхности, который бы полностью им удовлетворял, не представляется возможным. Какое-либо до­стоинство поверхности часто одновременно является и ее недостатком. Так, например, гладкость поверхности, дающая малое сопротивление движению и являющаяся ее достоинством, может быть и ее недо­статком, так как гладкие поверхности иногда бывают слишком скольз­кими.

гранитная брусчатка Харьков

Простейшим способом, сравнения покрытия между со­бой служит таблица, в которой отдельные качества поверхностей оценены различными коэффициентами, сумма которых дает коэффициент, харак­теризующий данное покрытие сравнительно с другими и с идеальной, для которой наивысший коэффициент принят за 100. Такие таблицы приведены в трудах американских ученых Baker, Blanchard и др., а также в курсах проф. Г. Д. Д у б е л и р а, Городские улицы и мостовые; проф. Д. П. Крынина, Дорожное дело. Так как таблицы, устарели и не охватывают некоторых из современных типов покрытий, а также неполнота данных в них не позволяет произвести исчерпывающее сравнение достоинства различных ти­пов покрытий, мы приводим ниже таблицу, составленную нами на ос­новании литературных и опытных материалов (см. табл. )

график качества покрытий для тротуаров и дорог

Оценка брусчатки и других покрытий

Пользуясь этой таблицей можно установить, по относитель­ной оценке, положение каменной брусчатки среди других покрытий. По итоговым показателям мозаиковая брусчатка занимает 4-е место, брусчатая—10-е, а булыжная брусчатка одно из послед­них—14-е. По показателям по отдельным отделам положение мостовых несколько иное. По экономическим показателям мозаи­ковая занимает 9-е, брусчатая—12-е, а булыжная — 13-е место. По техническим показателям мозаиковая занимает 1-е место, бру­счатая—2-е, а булыжная одно из последних—13-е место. Кроме того по отдельным выборочным показателям положение каменных поверхностей следующее: по дешевизне устройства булыжная занимает одно из первых мест после грунтовки, а брусчатая и мо­заиковая— предпоследние места. По долговечности брусчатая  занимает первое, мозаиковая—второе, а булыжная—одно из последних мест. По степени возможной механизации работ брусчатая и булыжная поверхность занимают последнее, мозаиковая— предпоследнее место. По шумливости булыжная стоит на последнем, брусчатая и мозаиковая — на предпоследних местах.

Брусчатка не находит широкого распространения на дорогах Украины и это связно с удобством движения – автомобиль движется не плавно и шумно, также связано с скоростью мощения – брусчатка проигрывает при монтаже в 4-8 раз, асфальт намного быстрей устилается. Это все достигается высокой автоматизацией работ.  Только отборная, пиленая брусчатка при укладке с минимальными швами 1-2 мм, лучше асфальта. Однако она и дороже, но с другой стороны ее ресурс в 10 больше чем у асфальта. «Лучше один раз и навсегда чем  через год все переделывать».

Мозаиковые и брусчатые мостовые пригодны для всех видов движения как пешеходного, так и автомобильного; они могут найти применение при большом трафике движения, где другие типы покрытия были бы недолговечны и требовали бы частых ремонтов и переустройств, тем самым нарушая движение. В Нью-Йорке, на главных улицах Бродвэй-стрит и Пятое авеню, с огромным авто­мобильным движением в 1929 г. была устроена брусчатая мостовая, признанная, как наиболее долговечная, единственно пригодным типом покрытия для этих улиц. В литературе имеются сведения о брусчатых покрытиях, прослуживших свыше 60 лет и еще вполне пригодных для движения.

Ряд специалистов в своих отзывах называет мозаикоаые мосто­вые „мостовыми будущего“.

Так, парижский муниципалитет решил авеню Елисейских полей с огромным автомобильным движением замостить мозаиковой мо­стовой, чтобы «избежать слишком частых ремонтов существующих асфальтовых покрытий».

По американской классификации дорог на первом месте для самого сильного движения (свыше 20 тыс. автомобилей в день) ре­комендуется брусчатка.

Благодаря долговечности брусчатых и мозаиковых покрытий которые уже доказали свою экономическую эффективность, все нагруженые участки будут вымощены именно обработанной, ровной брусчаткой.

Так, в Одессе, где площадь брусчатых покрытий больше чем в других городах Украины, в течение 50 лет, с начала замощения улиц брусчаткой, не производила на этих улицах капитальных ре­монтов.

Основной характеристикой каменных покрытий являются: использование для них при­родных ресурсов страны в виде каменных материалов и возможность применения при любых масштабах работ, а так­же на дорогах и улицах с са­мыми крутыми уклонами (до 18%), где другие типы покрытий совершенно недопустимы. Ка­менные покрытия особенно следует назначать на дорогах и улицах с наличием агрессивного движения (тракторов на гусеничном ходу, танков, броневиках).

Надо также отметить, что асфальта-бе­тон, как это принято думать, незначительно дешевле брусчатых и мозаиковых покрытий по первоначальной стоимости их устройства, — так, по каль­куляциям в Харькове  на 2019 г. стоимость одежд из асфальтового бетона определена в 400 — 650 гр.., а в анало­гичных условиях брусчатых и мозаиковых мостовых—350 — 1500 гр. за 1 мг.

Преимущества мозаиковых и брусчатых мостовых еще в том, что материал для них благодаря высокой его стоимости допускает дальнюю транспортировку, что позволяет применять эти мостовые в районах, где нет никаких местных дорожных материалов. Все каменные мостовые по окончании положенного срока службы мо­гут быть использованы как основания для других одежд.

Наши окончательные выводы: брусчатка должна широко применяться на всех дорогах и улицах с незна­чительным движением и не имеющих никаких других одежд, в качестве переходных к более усовершенствованным типам; но необходимо принятие мер к улучшению способов обра­ботки применяемых материалов и мощения мостовых. Брусчатые и мозаиковые покрытия должны применяться на дорогах и улицах с самым сильным движением, а также со средним в тех городах, где по местным условиям и масштабам работ применение их явно выгоднее применения других типов покрытий. Так, например, в Крыму, где имеются большие каменные запасы, и добыча камня обходится сравнительно дешево, брусчатые мостовые получили в городах значительное распространение (Симферополь, Ялта, Се­вастополь, Евпатория, Феодосия, Керчь).

Недостаточное внимание, которое уделяется каменным мостовым, особенно резко подчеркивают некоторые иностранные специалисты. Так, инженер Хенрик, говоря о необходимости развития каменного хозяйства Франции, рекомендует обратить внимание на применение более простых типов дорог и не слишком увлекаться асфальтовыми и бетонными и заявляет, что: „в Германии, Англии, Голландии и Швейцарии, мы утверждаем, мозаиковая мостовая из гранита явля­ется наилучшим типом одежд и в конце концов наиболее де­шевым“.

Английский проф. М. Эрнест Вууд на V Международном дорож­ном конгрессе в Милане заявил следующее: „Я не знаю других типов дорожных одежд, способных сравниться с гранитными мо­стовыми (брусчатой или мозаиковой). На меня не производит впечатления шумиха, поднятая вокруг бетонных, асфальтовых и других  так называемых усовершенствованных одежд. Для дорог и улиц с большим движением, я утверждаю, мостовая из гранита хорошего качества является наилучшей как по долговечности, так и удобству для движения*.             

Автор должен отметить, что он не разделяет полностью тех крайних мнений, какие изложены в приведенных выше выдержках, так как полагает, что каждый тип одежды как асфальтовых, так  и каменных при определенных местных условиях может оказаться

предпочтительнее других. Однако излишнее увлечение асфальтовыми одеждами в последнее время заметно и у нас; каменным мостовым уделяется меньше, чем это следовало бы, внимания.

Всего комментариев: 0
avatar