В этой статье мы попытаемся разъяснить как устроены пешеходные дорожки в городах и какие виды тротуаров есть исходя из интенсивности движения.
В нашем прекрасном городе тротуары на улицах и внеуличных территориях строят вдоль зданий или проезжих частей улиц, а пешеходные дорожки, как правило, в стороне от проезжих частей и застройки. Переходите дальше чтоб ознакомится с статьей полностью...
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫТИЯМ ТРОТУАРОВ
Тротуары предназначаются для движения пешеходов, поэтому покрытия их должны быть не скользкими, иметь ровную и достаточно, но шероховатую поверхность, обеспечивающую безопасное движение.
Однако пешеходные тротуары испытывает не только нагрузку от проходящих людей оп ним иногда двигаются машины очистки улиц, Современные машины обслуживающие уличное освещение, и другие работы по эксплуатации сооружений, расположенных вне проезжей части. Поэтому, хотя тротуары предназначены для движения пешеходов, конструкцию их следует устанавливать с учетом возможности временного проезда автомобилей
Если соответствовать четко указанным требованиями, предъявляемыми поверхностям, можно заранее сделать вывод, что найти вообще тип поверхности, который бы полностью им удовлетворял, не представляется возможным. Какое-либо достоинство поверхности часто одновременно является и ее недостатком. Так, например, гладкость поверхности, дающая малое сопротивление движению и являющаяся ее достоинством, может быть и ее недостатком, так как гладкие поверхности иногда бывают слишком скользкими.
Простейшим способом, сравнения покрытия между собой служит таблица, в которой отдельные качества поверхностей оценены различными коэффициентами, сумма которых дает коэффициент, характеризующий данное покрытие сравнительно с другими и с идеальной, для которой наивысший коэффициент принят за 100. Такие таблицы приведены в трудах американских ученых Baker, Blanchard и др., а также в курсах проф. Г. Д. Д у б е л и р а, Городские улицы и мостовые; проф. Д. П. Крынина, Дорожное дело. Так как таблицы, устарели и не охватывают некоторых из современных типов покрытий, а также неполнота данных в них не позволяет произвести исчерпывающее сравнение достоинства различных типов покрытий, мы приводим ниже таблицу, составленную нами на основании литературных и опытных материалов
Тротуарная плитка под автомобильную нагрузку
Выбирая ту или иную поверхность - плитку, брусчатку, асфальт, бетон мы руководствуемся практичностью, надёжностью и долговечностью данной поверхности. А главным параметром является предельно-допустимая нагрузка, будь то пешеходная или автомобильная. Именно характер нагрузки определяет выбор поверхности. К примеру, для автомобильного пользования подойдет поверхность из асфальта, однако это не очень красиво. Представите себе заасфальтированную дачу или участок, который при жарких днях раскаляется и издает запах смолы. Другое дело гранитная брусчатка или тротуарная плитка, красивее и не менее надежно, а главное эко-логичнее. Экология сейчас в тренде. Далее о нагрузках
Внешние силы, действующие от проезжающих автомобилей на плитку, брусчатку слагаются из вертикального давления колес, динамического воздействия тех же колес при толчках, горизонтальных сил, вызываемых силой тяги, торможением и скольжением на кривых. Для пешеходных нагрузок расчет основывается на истирание верхнего износостойкого слоя.
Пешеходная тротуарная плитка
Для пешеходных вариантов подходит плитка разных форм и размеров. Толщина здесь не играет значение, и за нее не стоит переплачивать. Подходит любая тротуарная плитка, вопрос только в укладке. Самой опасной нагрузкой является...